+7 (495) 374-61-32

Политика ООО «Шеф Маркет»
по противодействию коррупции

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика ООО «Шеф Маркет» по противодействию коррупции (далее – «Политика») разработана и введена в действие во исполнение статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.11.2013 г., Рекомендаций Антикоррупционной хартии российского бизнеса, и ее требования распространяются на всех работников ООО «Шеф Маркет» (далее – «Общество»), независимо от занимаемой должности, статуса и стажа их работы в Обществе, а также на лиц, действующих от имени Общества, в том числе, агентов Общества, а также является основным внутренним документом Общества, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, а также на соблюдение Обществом, его работниками и иными лицами, имеющими право действовать от имени и в интересах Общества, норм применяемого антикоррупционного законодательства.
1.2. Настоящая Политика является частью системы управления комплаенс-риском и определяет основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в Обществе с ограниченной ответственностью «Шеф Маркет» (далее – «Общество»), а также устанавливает структуру организации антикоррупционной деятельности в Обществе.
1.3. Политика является основой для разработки Обществом внутренних нормативных документов в области противодействия коррупции.

2. Основные понятия и определения

2.1. Выплаты за упрощение формальностей – плата за «содействие» и «оперативность», которая представляет собой мелкие суммы, передаваемые с целью обеспечить или ускорить выполнение установленных процедур или необходимых действий, на осуществление которых лицо, вносящее плату за упрощение формальностей, имеет юридическое или иное право.
2.2. Дача взятки – предоставление или обещание предоставить любую финансовую или иную имущественную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных актов Общества.
2.3. Злоупотребление служебным положением и полномочиями– использование органами управления Общества и работниками Общества вопреки законным интересам Общества для себя или в пользу третьих лиц возможностей, связанных со служебным положением и/или должностными полномочиями, для получения финансовых или иных выгод/преимуществ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или внутренними нормативными актами Общества, либо с целью нанесения вреда другим лицам.
2.4. Коррупционное правонарушение – совершенное противоправное (в нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации) деяние, обладающее признаками Коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
2.5. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в Обществе, в другой коммерческой или иной организации, денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя) и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению ущерба, вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем) которого он является.
2.7. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
2.8. Коррупция (коррупционные проявления) – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом, в том числе работником Общества, своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, в том числе работнику Общества, другими физическими лицами, совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах Общества.
2.9. Коррупционный риск (или риск коррупции)– риск совершения коррупционных действий в процессе осуществления служебной деятельности.
2.10. Органы управления Общества – Общее собрание участников Общества, генеральный директор Общества (единоличный исполнительный орган).
2.11. Противодействие коррупции – деятельность работников Общества, совета директоров, генерального директора Общества в пределах их полномочий: по предупреждению Коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин Коррупции (профилактика Коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию Коррупционных правонарушений (борьба с Коррупцией); по минимизации и/или ликвидации последствий Коррупционных правонарушений.
2.12. Получение взятки – получение или согласие получить любую финансовую или иную материальную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных документов Общества.
2.13. Посредничество в даче/получении взятки – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении, либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
2.14. Личная заинтересованность работника (представителя) Общества – заинтересованность работника (представителя) Общества, связанная с возможностью получения работником (представителем) Общества при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.15. Уполномоченный сотрудник – должностное лицо Общества, ответственное за антикоррупционную деятельность Общества, назначенное приказом Генерального директора.

3. Цели и задачи Политики

3.1. Основными целями и задачами настоящей Политики являются:
— регламентация деятельности Общества в области противодействия коррупции;
— формирование у учредителей, клиентов, контрагентов, работников, членов Органов управления Общества и иных лиц единообразного понимания политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— формирование культуры этичного поведения и нетерпимости ко всем проявлениям коррупционной направленности;
— установление в Обществе обязательных для исполнения адекватных процедур по предотвращению коррупции; минимизация риска вовлечения Общества, Органов управления Общества, генерального директора и работников в коррупционную деятельность.
3.2. Общество обеспечивает необходимый уровень антикоррупционной культуры путем ознакомления работников с настоящей Политикой как при приеме на работу, так и путем регулярных внутренних обучений в целях поддержания осведомлённости работников о нормах антикоррупционного законодательства.
3.3. Каждый работник Общества подписывает обязательство в отношении соблюдения норм антикоррупционного законодательства РФ и требований настоящей Политики.
3.4. Общество предъявляет требования ко всем работникам на предмет их непричастности к коррупционной деятельности.
3.5. Общество размещает ссылку на настоящую Политику в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Общества www.chefmarket.ru чем подтверждает свое неприятие коррупции в любых формах.
3.6. Уполномоченный сотрудник осуществляет мониторинг соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства РФ.
3.7. Уполномоченный сотрудник на основании приказа генерального директора проводит служебные расследования по фактам обращений клиентов, контрагентов и иных лиц по вопросам вымогательства, предвзятого отношения в обслуживании, оказания предпочтения одним клиентам по сравнению с другими и прочим факторам возможных противоправных действий работников Обществе.

4. Основные принципы противодействия коррупции

4.1. Противодействие коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:
4.1.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормам
Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами.
4.1.2. Неприятие коррупции (принцип «нулевой толерантности»)
Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа «нулевой толерантности», то есть неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях, в том числе при взаимодействии со своими контрагентами, а равно государственными и муниципальными служащими, представителями международных организаций. Общество безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц (действующих от имени или в интересах Общества) участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые могут быть квалифицированы как коррупция. Общество безусловно запрещает всем работникам использовать каких-либо третьих лиц (в т. ч. деловых партнеров и представителей Общества), участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые противоречат настоящей Политике и (или) могут быть квалифицированы как коррупция.
4.1.3. Принцип личного примера руководства
Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.1.4. Принцип вовлеченности работников
Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.1.5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.
4.1.6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур
Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.1.7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания
Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.1.8. Принцип открытости хозяйственной деятельности
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах хозяйственной деятельности с целью минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.
4.1.9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга
В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5. Основные меры и направления работ по профилактике и противодействию коррупции

5.1.Профилактика коррупции в Обществе осуществляется путем:
5.1.1. формирования у работников Общества нетерпимости к коррупционному поведению;
5.1.2. обучения работников Общества с целью формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры. С новыми работниками проводится вводный инструктаж по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные обучения в очной и/или дистанционной форме;
5.1.3. обучение работников Общества ведению достоверного и полного финансового учета, недопущению составления неофициальной отчетности и использованию поддельных документов;
5.1.4. проведения проверок на предмет соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе, посредством процедур внутреннего контроля, а также регулярного анализа выполнения этих процедур;
5.1.5. внедрения в практику кадровой работы Общества правила, в соответствии с которым соблюдение работниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности;
5.1.6. предотвращения и урегулирования конфликта интересов при обсуждении и согласовании с контрагентами Общества положений заключаемых соглашений.
5.2. Противодействие коррупции выражается в деятельности органов управления, работников Общества в пределах своих полномочий по:
5.2.1. формированию нетерпимости к коррупционным проявлениям в любой их форме;
5.2.2. формированию корпоративной и социальной ответственности в области противодействия коррупции;
5.2.3. профилактике коррупционных правонарушений;
5.2.4. борьбе с коррупцией – выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений;
5.2.5. минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
5.2.6. привлечению к ответственности лиц, допустивших коррупционные правонарушения.
5.3. Для эффективного выявления, оценки и минимизации рисков совершения коррупционных действий в Обществе применяются следующие основные подходы:
5.3.1. предъявление соответствующих законодательно определенных и/или установленных трудовыми соглашениями требований к должностным лицам Общества и кандидатам на руководящие должности;
5.3.2. проведение оценки и обработка любой поступающей информации о намерениях и фактах коррупционных правонарушений или любых случаях обращения к работникам с целью их склонения к совершению коррупционных правонарушений;
5.3.3. установление правил обращения с подарками и представительскими расходами;
5.3.4. соблюдение принципа коллегиальности в принятии решений;
5.3.5. внедрение системы согласования (утверждения) операций (сделок) Общества и распределения полномочий при совершении сделок;
5.3.6. обеспечение распределения должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить коррупционный фактор и не допустить/минимизировать конфликт интересов;
5.3.7. ведение полного и достоверного учета и документирование всех совершаемых Обществом платежей;
5.3.8. доведение правил и требований настоящей Политики до всех работников Общества;
5.3.9. проведение обязательного обучения с последующим тестированием работников на знание и понимание основных положений настоящей Политики в области противодействия коррупции;
5.3.10. привлечение к ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
5.4. Антикоррупционные меры в ходе взаимодействия с контрагентами
5.4.1. Требования настоящей Политики учитываются при установлении Обществом договорных и иных деловых отношений с физическими и юридическими лицами. Общество ожидает от контрагентов, представителей Общества, членов органов управления и работников Общества соблюдения соответствующих обязанностей по противодействию коррупции, которые закреплены в договорах Общества с ними либо прямо вытекают из требований применимого законодательства, национального законодательства страны регистрации и/или осуществления деятельности указанных лиц и норм международного права.
5.4.2. Общество прилагает разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах усилия для минимизации риска нарушения применимого антикоррупционного законодательства при установлении деловых отношений с клиентами и контрагентами, которые были или могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.
Для этого Общество:
— информирует потенциальных контрагентов о принципах и требованиях Общества в сфере противодействия коррупции, установленных в настоящей Политике, в том числе, посредством включения соответствующих антикоррупционных оговорок в заключаемые Обществом соглашения/договоры с указанными лицами;
— принимает во внимание готовность потенциальных контрагентов соблюдать принципы и требования в сфере противодействия коррупции, а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупционных правонарушений в своей деятельности.
5.4.3. В Обществе установлен запрет на возможность привлечения клиентов, контрагентов и иных третьих лиц для совершения действий, которые могут быть расценены как противоправные.
5.4.4. Работникам Общества запрещается осуществлять выплаты за упрощение формальностей в любых вопросах, связанных с деятельностью Общества.
5.5. Сообщения о найме бывших государственных и муниципальных служащих
В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае заключения трудового договора (гражданско-правового договора) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы Общество осуществляет уведомление работодателя/его представителя по последнему месту его службы. Общество реализует данный принцип в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.6. Конфликт интересов
5.6.1. В целях недопущения, предотвращения и урегулирования конфликтов интересов работники Общества обязаны:
— раскрывать информацию о возникшем конфликте интересов или о вероятности его возникновения, как только им станет об этом известно, в соответствии с установленными в Обществе процедурами и внутренними нормативными документами;
— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
— минимизировать риск возникновения конфликтов интересов при осуществлении своих функциональных обязанностей.
5.6.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении круга задач и конкретных поручений, исполняемых в рамках должностных обязанностей работником, являющимся стороной конфликта интересов, и/или в его отказе от выгоды (преимуществ), явившейся причиной возникновения конфликта интересов (например, отказ от работы с конкретным клиентом или контрагентом Общества, отказ от участия в подготовке сделки и т.д.). В отдельных случаях предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника Общества путем отстранения или самоотвода лица, являющегося стороной конфликта интересов, от исполнения должностных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.3. В ситуации конфликта интересов работника Общества, в случае невозможности устранения указанного конфликта интересов, приоритет имеют интересы Общества.

6. Должностные лица Общества, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

6.1. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение уполномоченного сотрудника.
6.2. Уполномоченный сотрудник в пределах своих полномочий отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики.
6.3. В рамках реализации противодействия коррупции уполномоченный сотрудник осуществляет проверки:
6.3.1. соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения профилактики и предупреждения коррупции;
6.3.2. экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

7. Подарки и представительские расходы

7.1. Представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство, могут быть произведены от имени Общества и за счет Общества, а подарки или услуги могут быть предоставлены или оказаны от имени Общества и за счет Общества либо приняты от физических лиц и организаций, в том числе, имеющих деловые отношения с Обществом или стремящихся к созданию таковых, только при условии соответствия совокупности указанных ниже критериев:
— быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
— соответствуют принятой деловой практике и не выходят за рамки норм делового общения;
— прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес - проектов, успешным исполнением контрактов либо с общепринятыми праздниками;
— не представляют собой скрытое вознаграждение за услугу, действие/бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и иных аналогичных решений или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
— не наносят ущерба деловой репутации Обществу, работникам Общества и Органам управления Общества в случае раскрытия информации о них;
— не противоречат принципам и требованиям настоящей Политики, внутренних нормативных документов Общества, определяющих принципы профессиональной этики и этические нормы делового общения, иных внутренних нормативных документов Общества и законодательства Российской Федерации.
7.2. Не допускаются подарки от имени Общества, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.
7.3. Не допускается принятие работником Общества денежных сумм или подарков, которые могут быть легко конвертированы в денежные средства (например, банковский чек, дорожный чек, банковская карта, подарочный сертификат (за исключением стандартного подарочного сертификата на продукцию Общества, подаренного сотруднику самим Обществом), электронный кошелек и т. п.). Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.
7.4. Ни при каких обстоятельствах предоставление/получение подарков не должно являться скрытым вознаграждением, способным оказать негативное влияние на репутацию Общества, работников или Органов управления Общества в целом.
7.5. Ограничения на прием подарков, установленные настоящей Политикой, не распространяются на отношения сотрудника с дарителем, основанные на очевидных отношениях семейства (подарки родителей, детей, супругов) или иных близких отношениях личного свойства, дружеских отношениях, имеющих место вне зависимости от работы в Обществе, а также в случаях, когда такой подарок представляет собой корпоративную сувенирную продукцию: ручки, блокноты, ежедневники и прочее.
7.6. Ограничения на прием подарков, установленные настоящей Политикой, также не распространяются в отношении пожертвований и благотворительных взносов, направляемых сотрудниками Общества от их имени в адрес третьих лиц (в том числе, другим сотрудникам Общества), а также в отношении таких пожертвований и благотворительных взносов, направляемых в адрес сотрудников (например, сбор средств на лечение/ликвидацию последствий стихийных бедствий).
7.7. Любые неразрешенные подарки должны отклоняться/возвращаться дарителю.
7.8. Не допускаются подарки членам семьи, родственникам или иным близким лицам работника Общества, переданные в связи с совершением таким работником каких-либо действий (бездействия), связанных с его функциональными и должностными обязанностями в Обществе.
7.9. При оценке возможности получения/предоставления подарка каждый работник должен руководствоваться следующими критериями:
— соответствие повода очевидному и общепринятому в Обществе;
— отсутствие способности повлиять на объективность решений и/или возникновение обязательств у самого работника Общества, контрагента, клиента, партнера Общества в связи с получением/предоставлением подарка; • разумности стоимости подарка.
7.10. При наличии сомнений относительно допустимости подарка или иных вопросов, касающихся порядка обращения с подарками, сотрудник должен обратиться за разъяснениями к непосредственному руководителю или уполномоченному сотруднику.
7.11. Разрешено участие в развлекательных и общественных мероприятиях, доступных всем работникам Общества, независимо от их должности и занимаемого в Обществе положения.

8. Область применения Политики и круг лиц, подпадающих под ее действие

8.1. Основным кругом лиц, подпадающих под действие настоящей Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика может распространяться и на других физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также могут быть закреплены в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.
8.2. В Обществе устанавливаются следующие обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции:
8.2.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
8.2.2. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
8.2.3. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
8.2.4. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
8.2.5. сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

9. Ответственность

9.1. Все сотрудники Общества, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
9.2. Нарушения законодательства в области взяточничества и коррупции и требований настоящей Политики могут негативным образом отражаться на репутации и отношениях Общества с контрагентами и повлечь серьезные последствия, включая штрафы и ограничение бизнеса.
9.3. В связи с тем, что Общество может быть подвергнуто санкциям за участие своих сотрудников, а также контрагентов, аффилированных лиц в коррупционной деятельности, по каждому разумно обоснованному подозрению или факту проводятся служебные расследования в рамках, законодательства Российской Федерации и внутренних нормативных актов Общества.
9.4. Лица, признанные в результате служебного расследования виновными в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности, а также могут быть уволены.
9.5. Лица, признанные по решению суда виновными в нарушении требований антикоррупционного законодательства, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, внутренними нормативным актам Общества, а также трудовыми договорами Общества.

10. Заключительные положения

10.1. По всем вопросам, не нашедшим отражения в Политике, Общество руководствуется законодательством РФ и внутренними нормативными актами Общества.
10.2. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящую Политику вносятся изменения и дополнения.
10.3. Настоящая Политика может быть пересмотрена с учетом новых тенденций в мировой и российской практике корпоративного поведения, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации.
10.4. В случае если отдельные положения настоящей Политики войдут в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации, применяются положения действующего законодательства Российской Федерации. В случае если отдельные положения настоящей Политики войдут в противоречие с традициями, обычаями или какими-либо представлениями о соответствующих правилах поведения, применяются положения настоящей Политики.